Как подобрать мотошлем?
Классификация мотоциклетных шлемов: как правильно выбрать шлем под свой класс мотоцикла
Выбор мотоциклетного шлема — это не только вопрос стиля, но и безопасности. Правильный шлем обеспечивает защиту, комфорт и удобство во время поездок. В этой статье мы подробно рассмотрим различные виды мотоциклетных шлемов, их особенности, а также сертификации, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Виды мотоциклетных шлемов
1. Интегральные
Интегралы (full face) — это одни из самых распространённых шлемов, которые обеспечивают максимальную защиту благодаря своей закрытой монолитной конструкции и плотной посадке. Они идеально подходят для мотоспорта и трековых заездов, где важна высокая степень безопасности, однако вместе с этим они являются выбором большинства мотоциклистов для обычной городской езды поскольку имеют большой ассортимент моделей и расцветок и широкий диапазон цен на рынке. Интегралы обеспечивают отличную аэродинамику и шумоизоляцию, что делает их прекрасным элементом экипировки для высокоскоростных поездок.
Преимущества:
- Наилучшая защита среди всех видов шлемов.
- Превосходная аэродинамика.
- Отличная шумоизоляция.
- Всесторонняя защита от погодных условий.
- Широкий диапазон цен, моделей и расцветок.
Недостатки:
- Ограниченный обзор.
- Сложность надевания и снятия.
- Сложность общения и других взаимодействий с надетым шлемом.
2. Модулярные
Модуляры (flip-up, touring) представляют собой гибрид между интегралом и открытым шлемом и являются наиболее универсальными среди всех мотошлемов. Они имеют подъёмную подбородочную дугу, что позволяет открывать лицо, не снимая шлема с головы. Это делает их удобными для городских поездок и длительных путешествий, обеспечивая возможность переговорить, проветриться или перекусить во время остановок. Стоит учитывать, что наличие подвижных частей корпуса влияет на безопасность, увеличивает стоимость производства и также добавляет вес – модулярные шлемы являются одними из самых тяжёлых.
Преимущества:
- Удобство и универсальность использования.
- Доступ к лицу без снятия шлема с головы.
- Хорошая вентиляция.
- Хорошая защита.
- Средняя шумоизоляция.
Недостатки:
- Большой вес.
- Наличие подвижных частей.
- Высокая цена.
3. Кроссовые
Кроссовые шлемы (off-road/MX/dirt) предназначены для внедорожных мотоциклов. Эти шлемы имеют вытянутую вперёд подбородочную дугу и козырёк, благодаря чему отлично защищают от падений, веток, солнца и прочих неприятностей на бездорожье. Благодаря особенностям конструкции кроссовые шлемы прекрасно вентилируются, снижая температурную нагрузку с головы во время физической активности, однако данные шлемы лишены визора и требуют наличие кроссовых очков для защиты глаз, плюсом ко всему в них не получится поездить по дорогам общего пользования из-за отсутствия аэродинамики.
Преимущества:
- Защита от веток, грязи и падений на бездорожье.
- Отличная вентиляция.
- Лёгкость.
- Широкий угол обзора.
Недостатки:
- Отсутствие визора и необходимость приобретения кроссовых очков.
- Плохая шумоизоляция.
- Уменьшенная защита от лобовых ударов ввиду специфики конструкции и применения.
- Худшая аэродинамика среди шлемов.
4. Мотарды
Шлемы мотард (motard/adventure/dual-sport) — это не только тип мотоцикла, но и гибридный шлем, который сочетает в своей конструкции элементы кроссового и интегрального: немного более вытянутая подбородочная часть, наличие съёмного козырька и визор как у интеграла. Такой шлем подходит для поездок по полям и дальних путешествий в спокойном темпе как с движением по дорогам общего пользования, так и с частым пересечением бездорожья – например, для использования на мотоциклах типа тур-эндуро, мотард и скрамблер.
Преимущества:
- Гибридная защита как от ветра и пыли, так и от веток и грязи.
- Хорошая вентиляция.
- Хороший обзор.
- Средняя шумоизоляция.
- Удобство для сложных поездок с пересечением бездорожья.
- Агрессивный стиль и привлекательный дизайн.
Недостатки:
- Плохая аэродинамика.
- Более высокие цены по сравнению с аналогичными интегралами или кроссовыми шлемами.
5. Открытые шлемы
Открытые шлемы (open face, 3/4) обеспечивают защиту только верхней, затылочной и боковых частей головы и лишены защиты лица. Бывают модели без визора, с маленьким солнцезащитным козырьком или даже со встроенным визором. Они подходят для неторопливого движения в потоке с низким трафиком, где не требуется высокая скорость. Часто это предпочтительный выбор среди владельцев малокубатурной техники, классики и круизёров.
Преимущества:
- Максимальный обзор.
- Отличная вентиляция.
- Низкий вес.
- Удобство доступа к лицу.
- Лёгкость надевания и снятия.
- Классический или винтажный стиль.
Недостатки:
- Отсутствие защиты челюсти.
- Плохая шумоизоляция.
- Отсутствие защиты от непогоды.
- Необходимость использования дополнительных средств защиты от встречного потока ветра (мотоочки, солнцезащитные очки, баффы и арафатки, маски и т.д.).
6. Каски
Каски (1/2, half helmet) — это самые простые шлемы, которые обеспечивают минимальную защиту – только верхней части головы. Они часто используются для коротких поездок, например, на мопеде или для посещения фестивалей. Это культовый дизайн, в котором можно покрасоваться. Существуют как модели с тканевой защитой ушей, так и обычные «горшки», как в сериале «Сыны Анархии».
Преимущества:
- Максимальный обзор.
- Отличная вентиляция.
- Низкий вес.
- Удобство доступа к лицу.
- Лёгкость надевания и снятия.
- Низкая цена.
- Узнаваемый стиль.
Недостатки:
- Минимальная защита.
- Отсутствие шумоизоляции.
- Отсутствие защиты от непогоды.
- Необходимость использования дополнительных средств защиты от встречного потока ветра (мотоочки, солнцезащитные очки, баффы и арафатки, маски и т.д.).
Сертификация мотоциклетных шлемов
Сертификация шлемов — это важный аспект, который гарантирует их безопасность и качество. В мире существует несколько стандартов сертификации, шлемы с сертификатом которых чаще всего можно встретить в России.
1. ECE (Европа)
Стандарт ECE (Economic Commission for Europe) является одним из самых строгих в мире и самым распространённым в Европе, России и других странах. Шлемы, сертифицированные по этому стандарту, проходят множество тестов с моделированием дорожных ситуаций, включая испытания на ударопрочность, ударопоглощение, ударную вязкость, устойчивость к проникновению и другие. Длительное время существовал общепринятый стандарт ECE R22.05, но с июля 2023 года был введён новый обязательный стандарт мотошлемов – ECE R22.06, улучшенная и обновлённая версия с более глубокими и жёсткими методами тестирования.
2. DOT (США)
Сертификация DOT FMVSS 218 (Department of Transportation) является обязательной для всех мотоциклетных шлемов, продаваемых в США. Шлемы, соответствующие этому стандарту, проходят тестирование в основном на ударопрочность с определённой скоростью и энергией, прочность ремешка и его креплений и проникновение в конструкцию. DOT-сертификация проводится производителем шлема, а не государством. Производитель самостоятельно тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема этому стандарту.
3. Snell
Сертификация Snell является независимым американским стандартом безопасности мотоциклетных шлемов, разработанным частной некоммерческой организацией Snell Memorial Foundation (SMF). Эта сертификация носит добровольный характер, но признаётся на международном уровне. Как правило тестирование проходят интегральные и спортивные модели шлемов для мотогонок без дополнительных аксессуаров. Тестирование проходит в 7 этапов и включает в себя несколько серий механических воздействий, в том числе разные типы ударов, огнеупорность, динамическую устойчивость и проникновение.
4. SHARP
Сертификация SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) – это британская программа независимой оценки безопасности шлемов. Она является не обязательной сертификацией, а скорее дополнительным рейтингом. Шлемы проходят те же тесты, что и ECE R22.05 (ECE R22.06), но с более широким диапазоном скоростей и точек удара. Главная задача теста – это не прочность шлема, а эффективность защиты головы мотоциклиста, поэтому тестируются элементы, связанные исключительно с безопасностью. В итоге изделию присваивается оценка от 1 до 5 звёзд, если шлем справился с испытаниями.
Как выбрать шлем под свой класс мотоцикла
При выборе шлема важно учитывать тип мотоцикла и стиль вождения.
Например, для спортивных и дорожных мотоциклов лучше всего подойдут интегралы, которые обеспечивают максимальную защиту и аэродинамику.
Для городских поездок можно рассмотреть модуляры или открытые шлемы, которые обеспечивают удобство и легкость. Кроссовые шлемы идеально подходят для внедорожных поездок, а мотарды — для дальних путешествий по разным типам покрытия.
Дополнительно советуем учитывать, что не во всех шлемах есть подготовка под гарнитуру или пинлок, и многие модели отличаются своими собственными конструктивными особенностями. Рекомендуем уточнить у консультанта про наличие тех или иных функций функции, которые для вас важны.
Заключение
Выбор мотоциклетного шлема — это не только вопрос стиля, но и безопасности. Понимание различных типов шлемов и их предназначения поможет вам сделать правильный выбор в зависимости от вашего мотоцикла и стиля вождения. Не забывайте также обращать внимание на сертификацию, чтобы гарантировать свою безопасность на дороге.
Команда Freeridermoto желает удачи в ваших мотоциклетных приключениях!
- Комментарии